МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Принято Михайловской
городской Думой 26 октября 2020 г. № 305
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 36 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, Михайловская городская Дума
РЕШИЛА:
— от 31.03.2014 № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 08.12.2014 № 928 «О внесении изменений в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 26.08.2015 № 995 «О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 27.10.2015 № 1008 «О внесении изменения в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 24.02.2016 № 1038 «О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 23.11.2016 № 1105 «О внесении изменения в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 07.09.2017 № 1189 «О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 22.05.2018 № 82 «О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка»;
— от 01.11.2019 № 223 «О внесении изменений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 31 марта 2014 года № 867 «Положение о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка».
Председатель Михайловской городской Думы
Волгоградской области Т.А. Забазнова
Вр.и.о главы городского округа
город Михайловка
Волгоградской области Л.В. Гордиенко
26 октября 2020 г.
Приложение
к решению Михайловской городской Думы
Волгоградской области от 26.10.2020 г. № 305
«Об утверждении положения о бюджетном процессе
в городском округе город Михайловка Волгоградской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – городской округ) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета городского округа.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
— составление проекта бюджета городского округа (далее – бюджет);
— рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
— исполнение бюджета;
— контроль за исполнением бюджета;
— осуществление бюджетного учета;
— составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
— глава городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – глава городского округа);
— Михайловская городская Дума Волгоградской области (далее — Михайловская городская Дума);
— администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее — администрация городского округа);
— контрольно-счетная комиссия городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее — контрольно-счетная комиссия);
— финансовый отдел администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – финансовый отдел);
— главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Михайловской городской Думы
Михайловская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
— рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
— осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
— формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
— устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
— принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
— образует контрольно – счетный орган городского округа, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
— назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа
Глава городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
— подписывает и направляет для официального опубликования принятые Михайловской городской Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа
— устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Михайловской городской Думы;
— обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Михайловскую городскую Думу;
— устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
— устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации;
— установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— установление порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
— устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
— осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа;
— предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Михайловской городской Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
— заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
— обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
— представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Михайловскую городскую Думу;
— обеспечивает управление муниципальным долгом городского округа в соответствии с Уставом городского округа;
— осуществляет внутренний финансовый аудит;
— устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в случае, если Михайловская городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период в случае, если Михайловская городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
— одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Михайловскую городскую Думу;
— утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
— устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
— устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
— устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
— принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
— устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
— осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия финансового отдела администрации городского округа
— составляет проект бюджета городского округа;
— представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа для внесения в Михайловскую городскую Думу;
— организует исполнение бюджета;
— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа;
— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
— осуществляет составление и ведение кассового плана;
— устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
— ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
— ведет муниципальную долговую книгу городского округа;
— составляет бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период в случае, если Михайловская городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией городского округа;
— ведет сводную бюджетную роспись;
— разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа;
— ведет реестр расходных обязательств городского округа;
— ведет реестр источников доходов;
— утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
— представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
— осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
— разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа;
— осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
— осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
— проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, либо субъектам бюджетного планирования;
— утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
— разрабатывает программу муниципальных гарантий городского округа;
— проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
— ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
— устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
— устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
— устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
— осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
— устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
— устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
— открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
— осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
— ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения;
— получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
— составляет бюджетную отчетность городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
— устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
— разрабатывает и представляет в администрацию городского округа для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом муниципальных образований, юридических лиц;
— осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
— осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
— утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
— утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
— вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
— выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
— принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа по дополнительным основаниям, предусмотренным решением Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие бюджетные полномочия:
— осуществляет контроль за исполнением бюджета;
— проводит экспертизу проектов бюджета;
— осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
— организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
— проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
— проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
— проводит анализ бюджетного процесса в городском округе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
— готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Михайловскую городскую Думу и главе городского округа;
— участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития городского округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период в случае, если Михайловская городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета главой городского округа
После рассмотрения главой городского округа администрация городского округа вносит указанные документы на рассмотрение в Михайловскую городскую Думу.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В МИХАЙЛОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Михайловскую городскую Думу
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета;
проект бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в случае, если Михайловская городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предложенные Михайловской городской Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Соответствие проекта решения Михайловской городской Думы о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Михайловской городской Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Михайловской городской Думы указанного проекта решения.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете рассматривается Михайловской городской Думой во внеочередном порядке.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
Заключение контрольно-счетной комиссии городского округа учитывается при подготовке депутатами Михайловской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
— прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
— дефицит (профицит) бюджета;
— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета городского округа. Согласительная комиссия создается распоряжением главы городского округа, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Михайловской городской Думы;
вернуть указанный проект в администрацию городского округа на доработку.
В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении и передаче его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения Михайловской городской Думой указанного проекта решения в первом чтении, рассматривает спорные вопросы.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
текстовая часть проекта решения о бюджете, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложения к решению о бюджете городского округа, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
расходы бюджета городского округа на выполнение передаваемых государственных полномочий и софинансирование социальных расходов;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в которой предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов объем, которого превышает 100 тысяч рублей.
Постоянные депутатские комиссии Михайловской городской Думы, администрация городского округа направляют поправки по предмету второго чтения в постоянную комиссию Михайловской городской Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству.
Поправки, внесенные в проект решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета.
Поправки в проект решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета постоянной комиссией Михайловской городской Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству к рассмотрению не принимаются.
Поправки, по которым у комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике и предпринимательству имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Михайловской городской Думы.
Статья 19. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
— сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
— оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
— пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
В случае если проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете не содержит изменения основных характеристик бюджета городского округа то, одновременно с проектом решения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 21. Исполнение бюджета
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел, осуществляющий функции финансового органа городского округа.
Статья 22. Составление и представление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность городского округа является годовой.
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в установленном порядке с соблюдением требований действующего законодательства.
Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Михайловскую городскую Думу
— проект решения об утверждении исполнения бюджета городского округа;
— отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
— отчет о состоянии муниципального долга городского округа на начало и конец отчетного финансового года;
— отчет об использовании ассигнований дорожного фонда городского округа;
— отчет о муниципальных заимствованиях городского округа по видам заимствований;
— отчеты о результатах реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год;
— пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 25. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
— расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа