Михайловская городская ДумаОфициальный сайт
(84463) 2-34-64 mihdum@yandex.ru

№ 258 от 28.02.2020 г.

 

 

МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ     

 

Принято Михайловской

городской Думой  27 февраля 2020 г.                                                          № 258

 

 

Об отчете председателя контрольно-счетной комиссии

городского округа город Михайловка о работе контрольно-счетной комиссии

городского округа город Михайловка в 2019 году

 

          Заслушав и обсудив доклад председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка о работе контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка в 2019 году, Михайловская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отчет председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка о работе контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка в 2019 году принять к сведению (прилагается).

 

  1. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Председатель

Михайловской городской Думы

Волгоградской области                                                                                Т.А. Забазнова

 

 

28 февраля 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Михайловской городской Думы

от 28.02.2020  № 258

«Об отчете председателя контрольно-счетной комиссии

городского округа город Михайловка о работе контрольно-счетной

комиссии городского округа город Михайловка в  2019 году»

 

Отчет председателя  контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области о работе контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области в  2019 году

 

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа  город Михайловка Волгоградской области (далее по тексту – контрольно-счетная комиссия), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту — Федеральный закон № 6-ФЗ), с п. 2 ст. 20 Положения о контрольно-счетной комиссии, утвержденного решением Михайловской городской Думы  от 28.12.2009 № 482.

 

Общие сведения

В представленном отчете отражены основные направления деятельности контрольно-счетной комиссии в 2019 году, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их  результатах о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. При классификации нарушений и недостатков использован Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ.

Деятельность контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании принципов законности, объективности и гласности.

 

Результаты контрольных мероприятий

Контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана, который, в соответствии со ст.11 Положения о контрольно-счетной комиссии, был разработан и утвержден ею самостоятельно. Планирование и осуществление деятельности контрольно-счетной комиссии строилось с охватом всех полномочий, предусмотренных для органа внешнего муниципального финансового контроля бюджетным законодательством, Федеральным законом  № 6-ФЗ, с учетом поручений  главы городского округа, правоохранительных органов. Актуальность и целесообразность включения в план работы на 2019 год предложенных мероприятий определялась с учетом наличия в рассматриваемых сферах наибольших рисков возникновения нарушений и недостатков, которые могут приводить к негативным последствиям. Контрольно-счетная комиссия осуществляла контроль над формированием и исполнением местного бюджета, проводила экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части расходных обязательств,  бюджетных отношений и муниципальных программ.

В соответствии с утвержденным планом работы, в 2019 году, контрольно-счетной комиссией были предусмотрены мероприятия внешнего финансового контроля в части расходования средств бюджета городского округа город Михайловка в 2018 и 2019 годах, обеспечена подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета 2018 года, т.к. около 40% контрольных мероприятий запланированы к проведению в рамках внешней проверки отчетности об исполнении бюджета 2018 года. Одним из важнейших направлений деятельности контрольно-счетной комиссии является укрепление финансовой дисциплины, анализ эффективности использования муниципальных средств, а, учитывая ограниченность бюджетных ресурсов, и изыскание резервов пополнения доходной части учреждений и бюджета городского округа. Проводимые мероприятия нацелены не только на выявление уже случившихся нарушений, но и на предупреждение их возникновения.

Контрольно-счетная комиссия, в течение отчетного года, посредством реализации предварительного, текущего и последующего контроля, провела и подготовила 38 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а именно:

— 8 контрольных мероприятий;

— 18 аналитических мероприятий;

— 12 экспертных мероприятий.

В 2019 году мероприятиями внешнего финансового контроля контрольно-счетной комиссии охвачено  18 объектов:

— 4 главных распорядителя бюджетных средств (далее по тексту — ГРБС);

— 12 муниципальных учреждений.

Из общего количества реализованных контрольно-счетной комиссией мероприятий одно контрольное мероприятие проведено на основании обращения главы городского округа в отношении МБДОУ «Детский сад «Лукоморье», одно экспертно-аналитическое мероприятие — на  основании требования Михайловского межрайонного прокурора

Всего, в 2019 году, составлено 6 актов.  По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетной комиссией выявлены следующие нарушения и недостатки:

— нарушения и недостатки при формировании и исполнении бюджета  1808,35  тыс. руб.;

-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — 63,5 тыс. руб.;

            — нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили 5811,0 тыс. руб.

Итого, по результатам проведенных проверок, выявлено нарушений на общую сумму 7682,85 тыс. руб.

По результатам проведенных контрольных мероприятий принято решение о направлении 5 представлений руководителям проверенных объектов и главе городского округа. По состоянию на 01.01.2020 года  три представления сняты с контроля как исполненные.

Результаты  проведенных мероприятий с предложениями и рекомендациями контрольно-счетной комиссии направляются в органы местного самоуправления городского округа город Михайловка для принятия соответствующих решений.

В целях реализации предложений и рекомендаций контрольно-счетной комиссии, органами местного самоуправления внесены изменения в нормативно-правовые акты (постановление администрации городского округа), администрацией  и учреждениями проведена работа по устранению нарушений в части ведения бюджетного учета, а также управления и распоряжения имуществом, что позволит обеспечить сохранность объектов и повысить эффективность их использования.  Лица, допустившие нарушения действовавшего законодательства,  привлечены к дисциплинарной ответственности.

Контрольно-счетной комиссией во исполнение Соглашения от 17.02.2010 года,  материалы всех проверок, с общей суммой нарушений  7682,85 тыс. руб., направлены в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных правонарушений и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. По результатам рассмотрения материалов одного контрольного мероприятия Михайловской межрайонной прокуратурой применены меры прокурорского реагирования. Должностные лица, допустившие нарушения действовавшего законодательства,  привлечены к административной ответственности.

Таким образом, взаимодействие органа исполнительной власти, правоохранительных органов и контрольно-счетной комиссии позволяет устранять выявленные нарушения и недостатки, а также  привлечь  к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

 

Основными задачами Контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством являются:

— предотвращение и устранение неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества,

—    предотвращение и устранение необоснованного предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.

 

1.Ежегодно КСК проводится внешняя проверка отчета администрации об исполнении бюджета, обязательность осуществления которой закреплена нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.264.4). В процессе проведения данной проверки, устанавливается: имеются ли случаи предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, и если имеются, обоснованность их предоставления, а также случаи уменьшения доходов, которые подлежат перечислению в бюджет у подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Проверкой, проведенной в истекшем периоде 2019 года, установлено, что налоговые и иные льготы предоставлены на основании  Решений Михайловской городской Думы, Налогового кодекса РФ. Бюджетные кредиты и муниципальные гарантии не предоставлялись. Размер отчислений части чистой прибыли в муниципальный бюджет муниципальными унитарными предприятиями установлен Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 11.06.2014 № 882 «Об установлении размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа город Михайловка Волгоградской области». Все объекты приватизации включены в план приватизации. Приватизация производилась в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, путем проведения аукционов и продажи посредством публичного предложения.  В рамках  проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2018 год проведены проверки бюджетной отчетности 4 главных распорядителей бюджетных средств. Установлено, что данные, представленные в формах отчетности об исполнении бюджета, соответствуют  данным, отраженным в годовой отчетности ГРБС, требования, установленные действующим законодательством, соблюдены. В нарушение пункта 96 Инструкции 191н, при сверке показателей форм выявлено несоответствие на сумму 802,7 тыс. руб., не повлиявшее на достоверность годовой отчетности. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформлены и доведены до сведения руководителей ГРБС 4 акта проверки, и на их основании подготовлено 4 заключения, которые направлены в Михайловскую городскую Думу Волгоградской области. В ходе проверки внесены исправления. По итогам проверки исполнения бюджета контрольно-счетной комиссией отмечалась необходимость сокращения имеющейся дебиторской задолженности, которая приводит к невозможности  в полном объеме оплатить принятые по контрактам и договорам обязательства. В результате  — претензии, предъявляемые за ненадлежащее исполнение обязательств. Расходы, связанные с выполнением судебных решений, не обеспечивающие получение конкретного результата (нерезультативные расходы) в 2018 году составили  647,0 тыс. руб. Рекомендации контрольно-счетной комиссии: повысить результативность работы по сокращению дебиторской задолженности по платежам в бюджет и увеличению доходности муниципального имущества, а также выработать меры по сокращению расходов, связанных с оплатой судебных решений.

  1.    В рамках организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  бюджета и имущества контрольно-счетной комиссией в 2019 году проведены следующие проверки:

-проверка эффективности использования автотранспортных средств за 2018 год, в отношении транспортных средств, собственником которых является администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области и находящихся в оперативном управлении в МКОУ «Сидорская СШ», в МКОУ «Сенновская СШ». Проверкой установлено, что для подвоза учащихся в проверяемом периоде использовались автобусы. Экономическая оправданность списания ГСМ подтверждена первичными документами        (путевыми листами). При списании ГСМ применяются нормы расхода топлива, утвержденные локальными актами учреждений;

-параллельное контрольное мероприятие «Проверка реализации мероприятий муниципальных программ в рамках государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» за 2018 год,

-проверка соблюдения МКУ «Отдел капитального строительства» бюджетного законодательства и возможного завышения стоимости произведенных строительных работ при строительстве Парка «Победы».

Объектами благоустройства в 2018 году, по муниципальной программе «Формирование современной городской среды городского округа город Михайловка Волгоградской области на 2018-2022 годы», являлись две территории общего пользования в черте города (территория Парка «Победы» и сквер по улице Циолковского) и территории общего пользования в  пяти сельских населенных пунктах. В целом проверка показала, что средства субсидии в размере 37257,6 тыс. руб. израсходованы на оплату фактически выполненных работ по благоустройству общественных территорий. Однако в нарушение требований п.1 ч.1 ст.95 и ч.2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в проверяемом периоде заключены дополнительные соглашения к контрактам на сумму 5004,9 тыс. руб., которые повлекли изменения существенных условий. Данные нарушения имеют признаки административных правонарушений. Материалы проверки направлены в Михайловскую межрайонную прокуратуру. По результатам рассмотрения материалов прокуратурой применены меры прокурорского реагирования. Должностные лица, допустившие нарушения действовавшего законодательства,  привлечены к административной ответственности.

  1. Параллельной проверкой целевого и эффективного использования субвенций, предоставленных из областного бюджета на реализацию Закона Волгоградской области от 10.11.2005 № 1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области за 2018 год установлено следующее:

—  с вступлением в силу 15.04.2017 года Федерального закона от 03.04.2017 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ город Михайловка утратил право компенсации стоимости питания обучающимся  образовательных организаций 1-4 классов  на  основании пункта 5 части 2 статьи 46 Социального кодекса Волгоградской области;

— выявлено несоответствие посещаемости обучающихся, отраженной в классных журналах и табелях учета питания детей, что противоречит требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Списание порций питания обучающихся осуществлялось в период их фактического отсутствия в образовательной организации, что привело к расходованию средств субвенции с нарушением законодательства Волгоградской области на общую сумму 63,5 тыс. руб.

—    в нарушение пункта 4.2.11 Положения об организации питания от 06.07.2017 № 1673, в отдельных учреждениях, ежедневное меню не утверждается руководителем образовательного учреждения.

Проверка проводилась параллельно с контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области. Материалы проверки для обобщения результатов направлялись в КСП Волгоградской области, а впоследствии в Михайловскую межрайонную прокуратуру. Главе городского округа подготовлено и направлено представление.

С целью устранения нарушений действующего законодательства Законом Волгоградской области от 26.04.2019 № 32-ОД «О внесении изменения в ст. 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД» внесены изменения,

предусматривающие возможность с 01.01.2019 года предоставления меры социальной поддержки учащимся муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа), вошедших в состав территории городского округа город Михайловка. Кроме того, внесены изменения в Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 6 июля 2017 г. N 1673 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Михайловка Волгоградской области». Организация питания учащихся 1-4 классов приведена в соответствие с п. 5 ч. 2 статьи 46 Социального кодекса Волгоградской области. Образовательными организациями усилен контроль за учетом посещаемости учащихся.

  1. Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области за 2018 год и 9 месяцев  2019 года установлено следующее:

— неправомерное расходование бюджетных средств (с нарушением ст. 282, 284 ТК РФ, Постановления Минтруда от 30.06.2003 № 41) в сумме 74,5 тыс. руб.;

— нарушения  законодательства о закупках (ч.13.1 ст. 34 Закона 44-ФЗ, ч.1 и ч.7 ст.94 Закона 44-ФЗ, ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ, ч.2 и ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ) на сумму 802,0 тыс. руб. Данные нарушения имеют признаки административных правонарушений.

По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией даны рекомендации для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, вынесено представление в адрес главы городского округа. Материалы проверки для правовой оценки  выявленных правонарушений направлены в Михайловскую межрайонную прокуратуру.

Таким образом, в целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств, контрольно-счетная комиссия  принимала меры, предусмотренные  законодательством. Так, в течение года отчеты (заключения) о результатах проверок направлялись главе администрации городского округа, депутатам городской Думы, в правоохранительные органы. Совместное рассмотрение органами местного самоуправления результатов мероприятий внешнего финансового контроля и направление материалов проверок, во исполнение соглашения с прокуратурой, в правоохранительные органы, повышает результативность контроля.

 

Аудит в сфере закупок

Реализуя полномочия, определенные ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон о контрактной системе), контрольно-счетной комиссией проведено три контрольных мероприятия с элементами аудита в сфере закупок:  проверка реализации мероприятий муниципальных программ в рамках государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» за 2018 год; проверка соблюдения МКУ «Отдел капитального строительства» бюджетного законодательства и возможного завышения стоимости произведенных строительных работ при строительстве Парка «Победы»; проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области за 2018 год и 9 месяцев  2019 года.

По результатам  проведенных мероприятий установлено нарушение законодательства  о закупках (ч.2 и 13.1 ст. 34 Закона 44-ФЗ, ч.1 и ч.7 ст.94 Закона 44-ФЗ, ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ, ч.2 и ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ) на общую сумму 5806,9 тыс. руб. Результаты контрольных мероприятий направлены в Михайловскую межрайонную прокуратуру, которой возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32. КоАП РФ. По результатам рассмотрения вышеуказанного производства к административной ответственности привлечено одно должностное лицо.

 

Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В рамках данного раздела указаны экспертно-аналитические мероприятия, посредством которых проводился анализ показателей бюджета. В соответствии со сроками, установленными Положением о бюджетном процессе в городском округе город Михайловка Волгоградской области (утверждено  Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 31.03.2014 N 867), контрольно-счетной комиссией  подготовлены:

— по отчету об исполнении бюджета городского округа город Михайловка за 2018 год — 5 заключений;

— по проекту решения Михайловской городской Думы «О бюджете городского округа город Михайловка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» — 2 заключения;

— по проекту решения Михайловской городской Думы «О внесении изменений в решение Михайловской городской Думы от 25.12.2017 года № 40 «О бюджете городского округа город Михайловка на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» — 2 заключения.

В течение отчетного периода проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа, в части, касающейся доходных источников и расходных обязательств. Контрольно-счетной комиссией подготовлено 18 заключений.

В соответствии  с п.4 р.3 «Экспертно-аналитическая работа» плана работы КСК, отчет об основных показателях деятельности КСК, в январе 2019 года, направлен в КСП Волгоградской области.

 

Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

Контрольно-счетная комиссия являлась членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области. Для контрольно-счетной комиссии важную роль имеет развитие сотрудничества и взаимодействие по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией  и опытом с членами Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области. В апреле 2019 года председатель контрольно-счетной комиссии В.Г.Гудкова приняла участие в XIII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области. На собрании был рассмотрен отчет о работе Ассоциации в 2018 году, а также перспективы развития и приоритеты внешнего муниципального финансового контроля. Конференция постановила Контрольно-счетной палате Волгоградской области и контрольно-счетным палатам муниципальных образований продолжить практику проведения совместных и параллельных контрольных мероприятий.  В 2019 году, в рамках взаимодействия, проведено два параллельных контрольных мероприятия, результаты которых направлялись  в КСП Волгоградской области.

В сентябре 2019 года, на базе контрольно-счетной палаты Волгоградской области, состоялась Внеочередная конференция Ассоциации контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области, на которой решено ликвидировать Ассоциацию КСО. Вместе с тем, в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области, решено создать совещательный орган — Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области.

Сотрудничество и взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами при использовании возможностей законодательства способствуют эффективному использованию средств, укреплению финансовой дисциплины. На постоянной основе,  в адрес правоохранительных органов, направляются результаты мероприятий внешнего муниципального контроля. В 2019 году направлено 7 материалов контрольных мероприятий. По требованию прокурора Михайловской межрайоной прокуратуры, в 2019 году проведена проверка соблюдения МКУ «Отдел капитального строительства» бюджетного законодательства и возможного завышения стоимости произведенных строительных работ при строительстве Парка «Победы».

 

    Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии

В целях соблюдения принципа гласности контрольно-счетная комиссия регулярно размещает информацию о своей деятельности на интернет-сайте. В 2019 году на интернет-сайте контрольно-счетной комиссии размещались отчеты о деятельности комиссии, план работы, экспертно-аналитические заключения, сведения о доходах сотрудников,  нормативно-правовые и методологические основы деятельности и другое. Кроме того, информация о деятельности размещается на стенде контрольно-счетной комиссии.

Кадровая работа КСК проводилась в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ  от 02 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Волгоградской области № 1626-ОД от 11 февраля 2008 г. «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

В соответствии с решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 25.10.2012 года № 724, штатная численность контрольно-счетной комиссии  составляет 3 человека. Все работники имеют высшее образование по экономическим специальностям. В рамках организации профессионального развития специалист по закупкам контрольно-счетной комиссии принимает участие в вебинарах, по возникающим проблемам/вопросам при работе в подсистеме управления закупками (АЦК).

В рамках функций и задач по обеспечению основной деятельности, в 2019 году,  были проведены процедуры по размещению и внесению изменений в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд контрольно-счетной комиссии. Процедуры закупок проводились с использованием Общероссийского официального сайта.

 

Заключительная часть

Планирование и осуществление деятельности комиссии строится на необходимости охвата всех полномочий, определенных бюджетным законодательством и Федеральным законом № 6-ФЗ. В целях повышения результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности продолжится взаимодействие с Михайловской городской Думой Волгоградской области, главой городского округа, и администрацией города по устранению и профилактике нарушений и недостатков, предотвращению и снижению рисков при исполнении местного бюджета и решении вопросов местного значения. Продолжится участие контрольно-счетной комиссии в деятельности Совета контрольно-счетных органов Волгоградской области, а также взаимодействие с Михайловской межрайонной прокуратурой в рамках заключенного соглашения.